Учебно-опытный участок МОУ «Крупецкая средняя общеобразовательная школа» Смотри
фото вернуться
Цели и задачи работы на учебно - опытном участке.
В решении задачи овладеть трудовыми навыками для работы в народном хозяйстве принадлежит сельскохозяйственному труду учащихся на пришкольном учебно-опытном участке. Работая на учебно-опытном участке, учащиеся приобретают необходимые знания и навыки по организации и методике простейших исследований в области сельского хозяйства, знакомятся с необходимостью исследования многочисленных связей между организмом и средой.
Опытническая работа развивает у учащихся наблюдательность, логическое мышление, критический подход к полученным данным.
В результате работы учащихся на учебно-опытном участке у них воспитывается интерес и любовь к природе, углубляются и расширяются знания по биологии, воспитывается трудолюбие и творческое отношение к порученному делу, развиваются навыки наблюдения за развитием растения.
Опытническая работа с сельскохозяйственными растениями – необходимое звено учебно-воспитательного процесса по биологии.
Являясь лучшей формой соединения теории с практикой, она способствует интеллектуальному развитию учащихся, вооружает трудовыми умениями и навыками, расширяет их политехнический кругозор.
Человек, проводивший хотя бы один опыт, говорил К.А.Тимирязев уже на целую голову выше того, кто вообще не проводил никаких опытов. Основная задача опытнической работы в том и заключается, чтобы научить учащихся воздействовать на растения различными способами и тем самым выявлять и познавать закономерности их жизни.
Разумеется, что школьники в своих опытах не являются первооткрывателями, они лишь «переоткрывают» то, что уже известно в науке, но даже в такой роли учебно-полевые эксперименты имеют неоценимое общеобразовательное и политехническое значение. В опытах учащиеся изучают научные основы агрономии, расширяя свой теоретический кругозор; применяют теорию на практике, добиваясь выращивания высоких урожаев; приобретают трудовые умения и навыки, нередко оказывающие существенное влияние на профориентацию школьников.
Главное в опытнической работе учащихся – учебно-воспитательная задача, поэтому она должна быть педагогически целенаправленна. Необходима тесная связь их как с учебной программой, так и с запросами сельскохозяйственного производства.
Познавательная и практическая ценность учебно-полевых экспериментов с сельскохозяйственными растениями зависит от точного соблюдения методических правил.
Общая характеристика учебно –
опытного участка
Учебно – опытный участок был организован в 1987 году.
Площадь участка составляет 0,7 га. Участок имеет следующие разделы:
1. Участок полевых культур
2. Участок овощных культур.
3. Участок систематики растений.
4. Участок ягодных культур.
5. Цветник.
6. Плодопитомник.
7. Участок начальных классов.
8. Производственный отдел
Тематика опытов
5 класс: 1 звено «Наблюдение за дождевыми червями с целью определения их роли в
повышении плодородия почвы»
2 звено «Изучение сортового состава цветочно-декоративных культур;
удлинение сроков цветения декоративных растений.»
6 класс: 1звено «Сравнение рассадного и безрассадного способов выращивания овощных
культур»
2 звено »Влияние прищипки стебля на урожай огурцов»
7 класс: 1звено «Влияние способов внесения удобрений на урожай капусты»
2звено «Влияние корневой подкормки на развитие и урожай фасоли»
ПОЛЕВОЙ СЕВООБОРОТ
Культура |
Тема опыта |
Практические работы |
Сроки |
Наблюдения |
Сроки наблюдения |
Примечание |
Горох |
Влияние глубины заделки семян на рост и урожай гороха. |
1.Обработка почвы с внесением удобрений. 2.Посев семян, прикатывание. 3.Боронование 4.Борьба с сорняками и вредителями. 5.Уборка и учёт урожая. |
Апрель- август |
Появление всходов. Цветение. Созревание. |
|
|
Пшеница |
Изучение площади питания на урожай. |
1.Обработка почвы. 2.Посев. 3.Рыхление, прополка. 4.Уборка урожая. |
Апрель Май Июль |
Появление всходов. Кущение. Выход в трубку. Колошение. Созревание. |
Май- июль |
|
Свёкла |
Изучение эффективности предпосевного замачивания семян на урожай. |
1.Подготовка почвы с внесением удобрений. 2.Подготовка семян. 3.Посев семян. 4.Уход за растениями: Шаровка Прополка Прорывка Уборка урожая |
Апрель сентябрь |
Появление всходов. Появление настоящих листьев. Смыкание рядков. |
Май Сентябрь |
|
ОВОЩНОЙ СЕВООБОРОТ
Капуста |
Влияние способов внесения удобрений на урожай . |
1.Внесение удобрений и обработка почвы. 2.Посев семян. 3.Полив. 4.Рыхление междурядий. 5.Борьба с сорняками и вредителями. 6.Уборка урожая. |
Апрель Май Июнь Август Октябрь |
Появление всходов Завязка кочана Образование кочана |
Май Июнь Июль |
|
Огурцы |
Влияние прищипки главного побега на урожай. |
1.Обработка почвы с внесением удобрений. 2.Посев. 3.Прополка. 4.Прорывка. 5.Прищипка. 6. Уборка урожая. |
Апрель Май Июнь Июль Август |
Появление всходов. Появление настоящих листьев. Цветение. Образование плодов. |
Июнь Июль |
|
Свёкла столовая Фасоль |
Влияние сроков посева на урожай. Влияние сроков посева на рост, развитие и урожай фасоли Опыт: посев 15мая Контроль: посев 8мая |
1.Обработка почвы с внесением удобрений 2. Посев семян 3.Прикатывание 4. Боронование 5. Прополка 6.Прорывка 7. Борьба с сорняками 8. Борьба и учет урожая 1. Обработка почвы с внесением удобрений 2. Посев семян 3. Рыхление междурядий 4. Прополка 5. Уборка и учет урожая |
Апрель Май Июнь Апрель Май Июнь- Июль Сентябрь |
1. Появление всходов 2.Появление настоящих листьев 3.Смыкание рядов 1. Появление всходов 2.Цветение 3.Образование завязи 4. Созревание |
Май Июнь – июль Сентябрь |
|