Учебно-опытный участок МОУ «Крупецкая средняя общеобразовательная школа»       Смотри фото      вернуться        

 

Цели и задачи работы на  учебно - опытном участке.

 

В  решении задачи овладеть трудовыми навыками для работы в народном хозяйстве принадлежит сельскохозяйственному труду учащихся на пришкольном учебно-опытном участке.      Работая на учебно-опытном участке, учащиеся приобретают необходимые знания и навыки по организации и методике простейших исследований в области сельского хозяйства, знакомятся с необходимостью исследования многочисленных связей между организмом и средой.

     Опытническая работа развивает у учащихся наблюдательность, логическое мышление, критический подход к полученным данным.

    В результате работы учащихся на учебно-опытном участке у них воспитывается интерес и любовь к природе, углубляются и расширяются знания по биологии, воспитывается трудолюбие и творческое отношение к порученному делу, развиваются навыки наблюдения за развитием растения.

   Опытническая работа с сельскохозяйственными растениями – необходимое звено учебно-воспитательного процесса по биологии.

  Являясь лучшей формой соединения теории с практикой, она способствует интеллектуальному развитию учащихся, вооружает трудовыми умениями и навыками, расширяет их политехнический кругозор.

     Человек, проводивший хотя бы один опыт, говорил  К.А.Тимирязев уже на целую голову выше того, кто вообще не проводил никаких опытов. Основная задача опытнической работы  в том и заключается, чтобы научить учащихся воздействовать на растения различными способами и тем самым выявлять и познавать закономерности их жизни.

       Разумеется, что школьники в своих опытах не являются первооткрывателями, они лишь «переоткрывают» то, что уже известно в науке, но даже в такой роли учебно-полевые  эксперименты имеют неоценимое общеобразовательное и политехническое значение. В опытах учащиеся изучают научные основы агрономии, расширяя свой теоретический кругозор; применяют теорию на практике, добиваясь  выращивания высоких урожаев; приобретают трудовые умения и навыки, нередко оказывающие существенное влияние на профориентацию школьников.

   Главное в опытнической работе учащихся – учебно-воспитательная задача, поэтому она должна быть педагогически целенаправленна. Необходима тесная связь их как с учебной программой, так и с запросами сельскохозяйственного производства.

     Познавательная и практическая ценность учебно-полевых экспериментов с сельскохозяйственными растениями зависит от точного соблюдения методических правил.   

                      

 

 

 

          Общая характеристика учебно – опытного участка

Учебно – опытный участок был организован в 1987 году.

Площадь участка составляет 0,7 га. Участок имеет следующие разделы:

1. Участок полевых культур

2. Участок овощных культур.

3. Участок систематики растений.

4. Участок ягодных культур.

5. Цветник.

6. Плодопитомник.

7. Участок начальных классов.

8. Производственный отдел                  

 


                 Тематика опытов

5 класс: 1 звено «Наблюдение за дождевыми червями с целью  определения их роли в   

                              повышении плодородия почвы»

                2 звено «Изучение сортового состава цветочно-декоративных культур;

                                удлинение сроков цветения декоративных растений

 

 

6 класс:  1звено «Сравнение рассадного и безрассадного способов выращивания овощных  

                             культур»

                2 звено »Влияние прищипки стебля на урожай огурцов»

 

 

7 класс:  1звено «Влияние способов внесения удобрений на урожай капусты»

                2звено «Влияние корневой подкормки на развитие и урожай фасоли»               

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                        

  ПОЛЕВОЙ            СЕВООБОРОТ

Культура

Тема опыта

Практические работы

Сроки

Наблюдения

Сроки наблюдения

Примечание

Горох

Влияние глубины заделки семян на рост и урожай гороха.

1.Обработка почвы с внесением удобрений.

2.Посев семян, прикатывание.

3.Боронование

4.Борьба с сорняками и вредителями.

5.Уборка и учёт урожая.

Апрель- август

Появление всходов.

Цветение.

Созревание.

 

 

Пшеница

Изучение площади питания на урожай.

1.Обработка почвы.

2.Посев.

3.Рыхление, прополка.

4.Уборка урожая.

Апрель

Май

Июль

Появление всходов.

Кущение.

Выход в трубку.

Колошение.

Созревание.

Май- июль

 

Свёкла

Изучение эффективности предпосевного замачивания семян на урожай.

1.Подготовка почвы с внесением удобрений.

2.Подготовка семян.

3.Посев семян.

4.Уход за растениями:

Шаровка

Прополка

Прорывка

Уборка урожая

Апрель

сентябрь

Появление всходов.

Появление настоящих листьев.

Смыкание рядков.

Май

Сентябрь

 

 

                                                                  ОВОЩНОЙ     СЕВООБОРОТ

Капуста

Влияние способов внесения удобрений на урожай .

1.Внесение удобрений и обработка почвы.

2.Посев семян.

3.Полив.

4.Рыхление междурядий.

5.Борьба с сорняками и вредителями.

6.Уборка урожая.

Апрель

 

 

Май

 

 

Июнь

Август

 

 

Октябрь

Появление всходов

Завязка кочана

Образование кочана

 

Май

 

Июнь

Июль

 

 

Огурцы

Влияние прищипки главного побега на урожай.

1.Обработка почвы с внесением удобрений.

2.Посев.

3.Прополка.

4.Прорывка.

5.Прищипка.

6. Уборка урожая.

Апрель

 

 

Май

Июнь

 

 

Июль

Август

Появление всходов.

Появление настоящих листьев.

Цветение.

Образование плодов.

 

Июнь

Июль

 

Свёкла столовая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фасоль

 

Влияние сроков посева на урожай.

 

 

 

 

 

 

 

 

Влияние сроков посева на рост, развитие и урожай фасоли

Опыт: посев 15мая

Контроль: посев 8мая

1.Обработка почвы с внесением удобрений

2. Посев семян

3.Прикатывание

4. Боронование

5. Прополка

6.Прорывка

7. Борьба с сорняками

8. Борьба и учет урожая

1. Обработка почвы с внесением удобрений

2. Посев семян

3. Рыхление междурядий

4. Прополка

5. Уборка и учет урожая

 

Апрель

 

 

 

 

 

Май

 

Июнь

 

 

Апрель

 

 

Май

Июнь-

Июль

 

Сентябрь

1. Появление всходов

2.Появление настоящих листьев

3.Смыкание рядов

 

 

 

 

 

 

1. Появление всходов

2.Цветение

3.Образование завязи

4. Созревание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Май

Июнь – июль

 

Сентябрь

 

 

 

Hosted by uCoz